Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Море.Вода Graphics-cards-817142

Join the forum, it's quick and easy

Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Море.Вода Graphics-cards-817142
Магия Ариадны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Море.Вода Owl10
Последние темы
» Разберем ситуацию вместе с Ленорман
Море.Вода EmptyПт Июл 07, 2023 11:51 pm автор Raumt

» Разгадаю ваш сон
Море.Вода EmptyСр Июл 05, 2023 4:01 pm автор garri

» Диагностика общего состояния человека по чакрам
Море.Вода EmptyСр Май 24, 2023 10:51 pm автор Raumt

» Ищу помощь
Море.Вода EmptyВт Май 23, 2023 5:58 pm автор Raumt

» Обучение
Море.Вода EmptyВс Фев 26, 2023 1:46 pm автор Raumt

» ИЩУ ПОМОЩЬ
Море.Вода EmptyПн Дек 19, 2022 5:52 pm автор garri

» Вопрос- ответ
Море.Вода EmptyЧт Ноя 24, 2022 4:07 pm автор garri

» Путь к 10 пентаклей
Море.Вода EmptyСр Ноя 02, 2022 2:01 pm автор Raumt

» Акция "Диагностика поведения человека в сфере взаимоотношений"
Море.Вода EmptyЧт Мар 31, 2022 4:03 pm автор ЯрилоR


Социальные закладки




Поместите адрес форума Магия Ариадны на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


Руна дня



© «Astral-Vision»
гороскоп



ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться

Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение


Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Море.Вода

    Перейти вниз

    Море.Вода Empty Море.Вода

    Сообщение автор DinaVed Чт Июл 19, 2018 11:36 am

    Море.Вода I-lSimAAZMo
    Море — синоним бесконечности, Времени, Вечности; праматерии, хаоса, сотворения Мира; могучей силы; пучины, бездны, глубины, равнодушия, уничтожения; вечного дарителя и вечного похитителя; вечной переменчивости и в то же время — неизменности тайны, несчитанного и никем не меняного богатства, сокровищницы, жертвенника, источника и начала жизни, а также смерти, жизненной энергии, великой Пра-Матери, свободы, которую нельзя использовать по-настоящему, возможности вознесения к Богу; очищения, и в то же время нечистоты. Памяти и одновременно полного забытья, одиночества, мятежа, возвращения к Отчизне... 

    Океан — согласно древнегреческой мифологии, некая река, которая обтекает круглую плоскую землю, населенную людьми и животными; которая также отделяет Землю от Неба. В этой реке Солнце ежевечерне тонет, чтобы утром снова вынырнуть из воды. За океаном на Западе лежит страна Киммерия, где господствует "Киммерийский мрак" ("Одиссея" Гомера). 

    Согласно "Теогонии" Гесиода", Океанос был сыном бога Урана (Неба) и Геи (Земли), супругом титаниды Фетиды, отцом 3000 духов — течений и 4000 океанид (нимф океанических). Когда же в небе появилась Луна, она стала посредницей между Землей и Звездами. 

    В Библии море — это то, что осталось от праматерии после сотворения Мира, не имеющее формы и образа, бескрайнее, бурливое и всегда склонное к возмущению. Оно трактуется самим Яхве: "Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою и мглу пеленами его. И утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: "доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим" (Иов 38: 8-11). Также в иных космологиях Востока боги старались утихомирить море, грозное даже для них. Вавилонская богиня Тиамат (Море) — мать всех дру- гих богов, но временами подчиняется их власти. В апокалипсических видениях нового неба и новой земли (Откровение 21: 1) нет места для бунтующего морского простора. Яхве разделил Красное море, чтобы пропустить посуху уходивших из Египта евреев (Исход 14: 21-22). "И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина" (Евангелие от Марка 4: 39). Нептун (Посейдон) усмирял разбушевавшиеся волны словами: "Я вам!" ("Энеида" Вергилия). 

    Море — постоянные динамичные силы, непрерывное движение, постоянная смена образов, жизнь и смерть. Присловье: "Море несёт хлеб и смерть, плоды и гибель"... " Нет для моря ничего особенного, чтобы сломать человека, пусть даже и наисильнейшего" ("Одиссея" Гомера). 

    Море — плодородие. И в то же время — бесплодие. Античные греки и римляне приносили морю в жертву быков, как символ плодородия. Присловье: "что море поглотит, то уже не вернется... " Море — женщина, мать, дающая жизнь и одновременно суровая; рождающая Солнце. Вернуться к морю, в море — возвратиться в материнское лоно, т. е. умереть. 

    Великие матери, великие богини, которые как египетская Изида; как вавилонская Иштар — "властительницы вод", "звезды моря", "царицы морей". В сущности, и Афродита Анадиомена (Рожденная из моря), хотя и считалась богиней любви и красоты, но она одновременно была и покровительницей жителей островов, моряков, рыбаков побережий... И ей приносили жертвы, прося щедрости именно у моря. 

    В христианской символике Матерь Божия стала называться также "Mari magno", т. е. "Великая морская". "Приятно смотреть с берега на труд морехода в бурливом море" — так Цицерон цитировал Фемистокла в своем "Послании в Аттику". Не напрасно дожи — правители Венецианской республики устраивали церемонии "обручения с морем", когда с борта галеры "Буцентавр" в волны Адриатики бросался драгоценный перстень. 

    "Море одинаково глубоко — во время тишины, и во время шторма" (Д. Донн, английский поэт). 

    Цвета моря — голубой, зеленый, лазурный, синий, стальной, серый, сапфировый, темно-красный, как вино (Гомер). 

    Море — человеческая жизнь. "Волна, это служение, хлопоты, уцелевший рыбак, то душа человеческая, добыча — счастье, а сетка — это наши мечты и расчеты" (Г. Далиновский). 

    Море — память и забвение. Море — постоянное напоминание о необходимости возврата на Родину. Когда десять тысяч греческих наемников-воинов возвращались из похода в Персию, и передовой отряд поднялся на вершину горы Техос, он увидел море, сообщил об этом остальным воинам. И легенда сохранила сведение о том, что все десять тысяч одновременно воскликнули: "Море! Море!" Об этом писал Ксенофонт в своем "Анабазисе". 

    В гадании по снам: спокойное море — к счастью; бурливое — к невезению. 

    В искусстве море изображалось во все времена весьма широко. В древности — через скульптуры богов, богинь и героев.

    Царство НЕПТУНА (Посейдона) и его свиты - НЁРЕИД и ТРИТОНОВ; место рождения ВЕНЕРЫ (Афродиты), явившейся из морских волн. 

    Во многих культурах — первичный источник жизни — бесформенный, безграничный, неистощимый и полный неожиданностей. В месопотамском мифе жизнь — результат переливания Апсу пресных вод, в которых плавает земля, и соленых вод, персонифицированных богиней хаоса Тиамат, родившей все сущее. Из её тела, после её гибели, образовались Земля и Небо. Море — образ матери, даже более важный, чем земля, но кроме того — символ превращения и возрождения. Оно также знак бесконечности познания, а в психологии — подсознания. 

    Символ смерти как освободельницы от бурь и бедствий жизни, предвкушения радости грядущего вечного покоя. [EMSYI, таб.15-3, с.165] 

    Символическое значение моря соответствует значению "Нижнего Океана" - вод, пребывающих в постоянном движении: посредника, и промежуточного состояния между Аморфным (воздухом и газами) и Оформленным (землей и твердыми телами) и, по аналогии, - между жизнью и смертью.


    Вода-

    «Пей воду из твоего водоема и текущую реку из твоего колодезя», — предписывал Соломон мужьям, подразумевая их верность в браке.

    Некоторые культуры приписывают дождю оплодотворяющие качества, олицетворяющие мужское начало, в то время как женское связывают с земной водой. С очень давних времен популярным является противопоставление живой и мертвой воды. Можно вспомнить немало сказок, где с помощью таких вод разрешались самые трудные задачи.
    Повсеместное распространение получила мифологема о потопе. Вода воспринималась как неизведанность, форма инобытия. Загробный мир в различных мифологических традициях находился за порубежными реками — Ахероном, Стиксом, Летой. Данте писал о самой страшной застывшей воде, заточающей в себе грешников в последнем кругу ада за самый тяжелый грех — предательство. В Древнем Египте кульминацией погребального ритуала являлась переправа через Нил.
    Считается, что вода способна изменить мир. В мифологических традициях она находится в начале и конце процесса космогенеза. По космогонии Фалеса, вода лежит в основе мироздания, а Земля в форме диска плавает в водах Мирового океана. Небо и земля, по учению древних шумеров, создается из водяного чудовища Тиамата. Согласно южнославянской мифологии, реки и ручьи — это сосуды, по которым течет кровь земли.
    Вода — символ даосского учения: Лао-Цзы призывал быть подобным воде. Мягкое и слабое, учит Дао дэ цзин, побеждает твердое и сильное. Вода и мягка, и слаба, но в плане преодоления твердого и сильного она не знает равных. Ее принцип — уступая, побеждать.
    Античная философия рассматривала воду, наряду с огнем, одним из символов диалектики. Как и огонь, вода постоянно меняет форму. Она выражает принцип всеобщего и вечного движения. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», — учил Гераклит. Текущая вода есть неумолимый ход времени. Она аллегорически связывалась с забвением.

    Христианство
    В Новом Завете «живая вода» или «вода жизни» олицетворяет дух Бога, вечную жизнь. Согласно библии, беспредельные воды океана символизируют первозданный хаос. Водную стихию в ветхозаветной традиции олицетворял Левиафан. Христианство вообще тесно связано с этой загадочной структурой. Все дело в обряде крещения, который является общественным заявлением о вере в Бога и знаком принятия в христианскую церковь. Обращающегося в веру человека полностью или частично погружают в воду, иногда просто окропляют голову несколькими каплями воды. Совершение таинства корнями уходит в евангелие, где пишется, что Иисус был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан. В этом случае вода символизирует очищение, отпущение первородного греха. Иисус говорил: «Главная потребность для жизни — вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу».

    «Пересечь поток» подразумевало в буддизме пройти через мир иллюзий и обрести просветление. Помимо того, в буддизме вода используется на похоронах. Ее наливают в чашу, которую затем ставят перед монахами и телом покойного. В то время, когда сосуд наполняется и вода льется через края, монахи произносят вслух «Пусть то, что здесь, дойдет до покойного так же, как дожди наполняют реки и стекают в океан».
    Индуизм
    Индуизм предполагает утренний обряд очищения водой ежедневным обязательством, а все потому, что она пропитана силой духовного очищения. Все храмы расположены рядом с источником, посетители должны обмыть тело прежде, чем войти внутрь храма. Многие места паломничества находятся на берегу рек. Особенно священными считаются места, где объединяются две или даже три реки. Вода является проводящей системой для снабжения всех органов и систем человеческого тела жизненной силой, которую в Индии называют праной, а в Китае ци. Прана, поступающая в нас из окружающего пространства, на 80% обеспечивает жизнедеятельность нашего организма энергией.

    Ислам
    В мусульманской интерпретации вода — символ милосердия, знания и жизни. Для мусульман она также способ очищения. Существуют специальные обряды обмывания. Самый главный включает в себя обмывание всего тела; это обязательно после занятия сексом, и рекомендуется перед молитвами по пятницам и прикосновением к Корану.
    Также, перед пятью ежедневными молитвами правоверный мусульманин должен мыть голову, руки, предплечье и ступни. Во всех мечетях специально для этого обеспечивается источник воды, обычно он представлен в виде фонтана. Иногда приверженцы Ислама очищают себя песком.

    Иудаизм
    Иудеи используют воду в обряде очищения для восстановления или поддержания состояния чистоты. Мытье рук до и после еды обязательно. Хотя ритуалы купания или «миквех» когда-то были крайне важными в еврейских общинах, теперь они менее значительны. Тем не менее, они остаются обязательными для новообращенных. Мужчины совершают миквех по пятницам и перед большими религиозными праздниками, женщины — перед своим венчанием, после родов и менструации.

    _________________________________
    Определенные качества воды обусловили ее одушевление (возможно, именно теми свойствами воды, которые характеризовали ее как живое начало, руководствовался Фалес, когда вывел воду в качестве первостихии мира). Вода всегда находится в движении, она изменяет цвет под светом звезд, под действием тепла превращается в пар, способна отражать предметы и живые существа, в шуме ее потока слышится речь, она возрождает к жизни иссушенную растительность, утоляет жажду людей и животных, дает исцеление и отдохновение утомленным и больным. Будучи используемой для омовения, она также наделяется способностью очищения души (например, после осквернения или совершения греха). Вода также может выступать и в разрушительной своей ипостаси (цунами, наводнения, штормы). Представление о водной стихии как первоначале, из которого все возникло, особенно распространено среди народов, живущих близ морского побережья либо у берегов крупных рек.

    В космогонических мифах Древнего Египта фигурирует Нун (первозданный водный хаос, ставший «отцом богов»), в Месопотамии — Апсу (пучина вод), в Вавилоне — Тиамат («море», морское чудовище, воплощение мирового хаоса). Угаритский миф повествует, что Бог сидел на воде, подобно тому как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь. В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т. е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Китайцы также полагали, что вся жизнь имеет своим истоком воду. Согласно архаическим космогоническим представлениям, из первичных вод тем или иным способом появляется земля; либо в хаосе океана формируется яйцо, которое позже разделяется на две половины (небеса и земля). Таким образом, вода рассматривается как основа всех вещей. Остатками предначального моря представляются в космогонических мифах воды, которые омывают диск земли (океан у древних греков).
    Вода, выступая в качестве первоосновы мира, символизирует полноту возможностей, смешение элементов, предшествующее всем формам и всему творению. Возможно, подобная фундаментальная роль воды в мироздании связывалась с приписываемой ей способностью трансформации, изменения (в силу ее «превращения» в пар, град, снег, лед). В качестве средства очищения и искупления вода известна в основном в засушливых регионах. Культовые действия в таких регионах, как правило, предваряются или сопровождаются омовением (полным или частичным) либо окроплением водой. Этот же аспект символики воды актуализируется в обрядах перехода. Очищение посредством воды полагается особенно необходимым после контакта с умершими; также широко распространено ритуальное омовение священнослужителей и правителей.
    Мифы о великом потопе широко представлены в Евразии и Америке. Согласно им, потоп уничтожает нечестивых (однако, как правило, щадит праведных) обитателей земли; таким образом, он являет собой именно искупление водой, после которого создается новый мир.
    Вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Она сравнивается с животворными жидкостями тела (например, кровь, пот и сперма); в соответствии с этим представлением, в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело, с целью замены утраченных «жизненных соков». В Индии вода рассматривалась как хранительница жизни, циркулирующая во всей природе в форме дождя, сока растений, молока и крови.

    Во всех архаических культурах, в рамках которых существовал миф о прародителях мира — небесах и земле, также нашло отражение представление об оплодотворении земли небесным семенем. В этой связи земные источники воды — ручьи, озера, реки — наделяются способностью даровать изобилие и плодовитость, Возможно, по этой причине греческая река Скамандр, персонифицированная в качестве одноименного божества, считалась исцеляющей от бесплодия; согласно Эсхину, греческому оратору 4 века до н. э., девушки купались в ней перед бракосочетанием и говорили: «Скамандр, прими мою девственность». Многочисленны магические обряды, в которых вода выступает в качестве аналога спермы, воплощает оплодотворяющую способность мужского начала.
    Сражения богов и героев с мифическими существами, которые удерживают оплодотворяющую воду, — распространенный сюжет мифологии. В ведическом мифе Индра убивает Вритру; в сирийской и палестинской мифологии повествуется о борьбе Баала с Левиафаном. Подобного рода битва является содержанием основного мифа индоевропейской традиции, согласно которому небесное божество борется с хтоническим существом (чудовищем, драконом, змеем, богом подземного мира), чтобы освободить небесные воды; это сражение заканчивается победой первого персонажа и живительным дождем, грозой. Освобождение воды во время мифического сражения символизирует конец засушливого сезона и последующий рост растительности.
    Во многих традициях вода считалась проводником воли богов, посредником в общении с небом, глашатаем судьбы. В этой связи в различных системах гадания прибегали к истолкованию образов, являющихся в воде. Провидец, глядя на водную поверхность, как считалось, мог видеть будущее, а также прошлое. Эта древняя традиция, возможно, стала обоснованием использования хрустальных шаров («магических кристаллов») современными предсказателями. Практика предсказаний с помощью воды была распространена в Древней Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Восточной и Северной Азии, в Юго-Восточной Азии и Полинезии. Связь вод с символикой судьбы зафиксирована в скандинавской традиции, где богини судьбы, норны, описываются обитающими около источника Урд и питающими его водами ясень Иггдрасиль, мировое древо.
    Вода также применялась в ходе судебных испытаний, которые, как считалось, открывали волю божества. Например, в средневековой Европе подозреваемых в ведовстве погружали в воды реки: утонувший считался невиновным, а выплывший — виновным (поскольку вода, как чистая стихия, не может принять нечестивца). В данном случае задействована символика воды как очищающей стихии (как и в случае с более распространенными испытаниями огнем). Английский король Иаков в своей «Демонологии» пишет о значении испытания водой: «По-видимому, Бог указал сверхъестественный признак чудовищного нечестия ведьм в том, что вода должна отказываться принимать в свое лоно тех, кто стряхнул с себя священную воду крещения».
    Подобно земле, вода представляет женский принцип, а также связывается с материнским лоном. К примеру, в даосизме вода соотносится с дао и с женским началом; считается, что человек должен уподобиться воде, женщине, материнскому лону, колодцу. При этом, наряду с мягкостью и податливостью, отмечается особенная сила и устойчивость воды: «Нет ничего податливей воды, но твердое ее не победит» «Дао дэ цзин».
    Вода в целом выступает как амбивалентный образ: она воплощает и начало, и конец мира (в форме мирового потопа); наряду с «огненными» космологиями существуют и «водные». Вода рассматривается и как поддерживающая жизнь (и рождающая ее), и как нечто опасное, враждебная стихия. Возможно, это связано с тем, что большинство древних цивилизаций — «речных» и «морских» — страдали от наводнений и ураганов. Исходящая из воды опасность олицетворяется водяными чудовищами, например, библейским Левиафаном и скандинавским змеем Ёрмунгандом. Связь воды и смерти нашла отражение в таком образе скандинавской мифологии, как палаты хозяйки царства мертвых Хель, которые называются Мокрая морось. У Гераклита, выводившего в качестве первостихии огонь, вода наделяется негативным смыслом: души возникают, испаряясь из влаги, и наоборот, «душам смерть — воде рожденье»; влажная душа — признак порочного или больного человека.
    Амбивалентность воды нашла отражение и в ее аксиологической характеристике: вода предстает как высшая ценность, в то же время «водой» именуется нечто пустое, бессодержательное. Следует отметить и такую часто встречающуюся характеристику воды, как ее двуполость: женская вода — нижняя, вода земных источников; мужская вода — верхняя, дождь, оплодотворяющий землю; по этой причине во многих традициях существовали два божества воды. Небесная вода предстает как живая, тогда как нижняя — мертвая.
    В Библии вода отождествляется с первозданным хаосом (Быт. 1). Также она выступает как символ всеоживляющего благословения Божьего. С другой стороны, она предстает как орудие гнева Господня («Вот, поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком, и потопят землю», Иер. 47). Библейское выражение «находиться во глубине вод» означает «страдать» («и объяли меня воды до души моей»). В христианской традиции вода фигурирует в обряде крещения, которое символизирует очищение, обновление и освящение, в качестве источника жизни. Погружение в воду означает возврат к предначальному состоянию, подразумевающий смерть и уничтожение, но также возрождение и восстановление, поскольку он укрепляет жизненную силу.
    Из сети
    DinaVed
    DinaVed
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 813
    Дата регистрации : 2017-12-18

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения